Рассмотрение обращений граждан
- Рассмотрение обращений граждан
Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, а также иными организациями, на которые возложено осуществление публично значимых функций. В соответствии со ст. 4 вышеуказанного закона обращение гражданина – это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления, в указанное выше учреждение или организацию, должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в указанные органы, учреждения или организации. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, учреждения или организации, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.. В обращении, поступившем в электронной форме, гражданин обязан указать свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, учреждения, организации, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Лица, виновные в нарушении вышеуказанного Закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, с возложением штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
- Запрещается использование нацистской атрибутики или символики
Законодателем принят Федеральный закон от 02.12.2019 № 421-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона “Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов» и статью 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» (далее – Закон). Указанным Законом внесены поправки в статью 6 Федерального закона «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов», которая посвящена вопросам борьбы с проявлениями фашизма. Так, в новой редакции изложена часть 2 статьи, в соответствии с которой в Российской Федерации запрещается использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, как оскорбляющих многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах, за исключением случаев их использования, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацизма. Соответствующие корреспондирующие поправки внесены в статью 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности”.
- Водителям разрешено предъявлять полис ОСАГО в электронном виде
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 № 1747 внесены изменения в Правила дорожного движения, согласно которым водители вправе предъявлять для проверки сотрудником ГИБДД полис ОСАГО как на бумажном носителе, так и в электронном виде. В свою очередь, для проверки подлинности полиса ОСАГО инспекторы ГИБДД смогут провести проверку на предмет фактического заключения договора страхования путем запроса сведений в автоматизированной информационной системе обязательного страхования. Принятие данной нормы связано с внесением аналогичных изменений в Федеральный закон от 25.04.2002 № 40 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
- Ответственность за публикацию материалов экстремистского характера на страницах социальных сетей
Статьей 20.29 КоАП РФ массовое распространение экстремистских материалов, включенных в список экстремистских материалов Министерства юстиции Российской Федерации, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тысячи до 3 тысяч рублей, либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства. Иногда граждане по незнанию размещают экстремистские материалы аудиофайлы, видеоролики, а также электронные варианты книг, запрещенные на территории Российской Федерации, на своих страницах в социальных сетях, доступных для ознакомления неограниченному количеству лиц. Статьей 13 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» установлено, что на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.
- Правовые последствия незаконного бизнеса без регистрации
Осуществление предпринимательской деятельности без постановки на учет в государственном органе действующим законодательством признается незаконным и влечет для лица, ее ведущего, негативные последствия, как административного, так и уголовного характера. Согласно ст. 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательская деятельность – самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Частью 1 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица. Указанное деяние предусматривает наложение административного штрафа в размере от 500 до 2 000 рублей. В случае если осуществление предпринимательской деятельности без регистрации повлекло причинение крупного ущерба гражданам, организациям или государству, либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, такое деяние подпадает под состав преступления, предусмотренного частью 1 статьи 171 Уголовного кодекса Российской Федерации. При этом крупным размером, крупным ущербом, доходом в крупном размере признаются стоимость, ущерб, доход в сумме, превышающей два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей. Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арест на срок до шести месяцев.
Прокуратура Ермекеевского р-на 10.03.2020
- ← Прокуратурой Ермекеевского района проведена проверка исполнения законодательства при продаже мясной продукции.
- Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга граждан в целях лишения наркозависимого лица прав управления транспортным средством →